Аргументы против закона об "автогражданке" весомы: не нравятся сверхдоходы страховых компаний, горестно за "пенсионеров", которые не могут оплатить страховку… Словом, есть о чем поспорить, есть повод для пиара. Но стоит ли, если закон принят Думой полтора года назад, уже вступил в силу и обратной силы не имеет?
Новое время, Ереван,
3 ноября 2003 г.
Есть повод для пиара: что важнее для "автомобильной партии" - права водителей или собственный рейтинг? 1421 просмотр
"На днях моему приятелю разбили ВАЗ-21099 на 99 тысяч, сам переломался, лежит в гипсе, на носу шрам на всю жизнь (врачи говорят, два месяца будет лежать). Виновник не застрахован, официально нигде не работает. Может, г-н Похмелкин, поможете материально?"
Это пользователь Олег пишет депутату Виктору Похмелкину в гостевую сайта "Движения автомобилистов России". "ДАР" играет по правилам политической партии и выдвигает своих кандидатов в Думу. Его лидер, Виктор Похмелкин, борется с законом об обязательном страховании гражданской ответственности. И не он один, практически весь депутатский корпус вдруг решил отозвать принятый закон об "автогражданке". Вопрос же Похмелкину прислали распространенный - ситуация, которую Олег описывает, случается на каждом перекрестке. В стране гуляет черный нал, зарплату по ведомости мало кто получает, среди нарушителей ПДД полно безработных и малоимущих. На джипах по доверенности ездят бедняки. Ответ у Похмелкина есть, он хочет закон отменить совсем, что, между прочим, отличается от мнения других борцов, например "Народной партии". Те всего лишь хотят внести в закон поправки. Но нюансы здесь не интересны. Главное - вектор пиара. Аргументы против закона весомы, как весомо все, что подчеркивает разницу между бедностью и благополучием, частной жизнью и государством, слабыми и сильными. Противникам "автогражданки" не нравятся сверхдоходы страховых компаний, которые наконец-то получили возможность уволить половину своего агентского штата: что обязательно по закону, то не требует мытарств "от двери к двери". Правда, тут же пришлось набрать иного качества персонал для работы со страховыми случаями: за последние два месяца число клиентов страховых компаний выросло в два раза. Еще противникам "автогражданки" горестно за "пенсионеров", которые не могут платить бешеные деньги за свое спокойствие на дороге. (Вот бы еще и бензин стоил в два раза дешевле.) Им стыдно за правительство, которое установило эти высокие тарифы "обманным путем", уже после принятия закона в Думе. Им обидно за средний класс, который в среднем стал платить за страховку больше, а гарантийные выплаты получать меньше. Им видится антинародный сговор между премьером Касьяновым и страховыми компаниями. Даже самым толерантным борцам за права автомобилистов нравится закон, но не нравятся тарифы. Согласиться с этими справедливыми замечаниями мешают другие аргументы. Без страховки права тех, кто въехал в зад, приоритетнее тех, кому въехали в зад. В том случае, если агентами фигурантов ДТП выступают страховые компании, права фигурантов уравниваются. Идея отменить закон хороша, но только для идеальной дорожной ситуации - когда нет никаких аварий. Действительно, зачем автовладельцу платить повышенные ставки, если страховых случаев в его практике нет? Словом, есть о чем поспорить, есть повод для пиара. Но стоит ли, если закон принят Думой полтора года назад, уже вступил в силу и обратной силы не имеет? Страховые компании и автовладельцы уже живут по новым правилам. Они отличаются от старых тем, что пострадавшие от ударов в зад, наносимых малоимущими владельцами джипов, теперь имеют больше шансов не разориться на ремонте. Поможет ли Похмелкин материально товарищу неизвестного Олега? Вряд ли. Все средства автомобильной партии уходят на предвыборную агитацию. Кандидатами на места в Думе найден железный пропагандистский ход: вести справедливую борьбу до самой даты голосования. Правда, довести борьбу до логического конца даже теоретически возможно совсем не скоро - в будущем году, при новой Думе, которая, не дай бог, окажется уже без Похмелкина. И верхняя палата, и правительство сообщили Думе, что не поддержат отмену закона. Но до даты выборов эта борьба не ослабнет. Отменяют законы обычно в революционных ситуациях. Когда власть уходит в Лету, когда режимы рушатся. Тогда самое время борьбы за отмену. Например, конституции. Это был любимый пропагандистский торг "красной оппозиции" в 1994-1996 годах с Кремлем. Тогда еще были шансы. Пусть не на саму отмену, так на благополучный исход торга. Революционная ситуация - это когда верхи не могут, а низы не хотят. С этой точки зрения никакой революционной ситуации сегодня нет, даже в сфере автомобильного права. Постовые продолжают брать взятки, пенсионеры по-прежнему предпочитают ездить на общественном транспорте, а у Похмелкина и "Народной партии" все еще низкий рейтинг. Политическим низам, конечно, невмоготу, но и верхам менять тот закон, какой есть, не имеет смысла. Работает ведь. Игорь РЯБОВ
Вся пресса за 3 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|